Галина Балчикова: не волшебные таблетки, а понимание взрослых делает детей более счастливыми Сегодня, 8 июня — День социального работника

В отделении для несовершеннолетних детей и семей с детьми Комплексного центра социального обслуживания помогают ребятам, попавшим в беду, и тем, у кого нелады с поведением и коммуникациями. Если с родителями что-то случилось — детей приютят в стационаре, а если проблемы во взаимоотношениях, дурное поведение, агрессивность, неинтересна учеба — есть шанс получать услуги в полустационарной форме — то есть приходить после школы на Молодежную, 5 к психологам, социальным педагогам, логопедам, воспитателям. Продолжительность курса — от 1 месяца до шести.

Для каждого ребенка по запросу родителей и рекомендациям школы Центр соцзащиты разрабатывает индивидуальную программу предоставления соцуслуг, но цель у всех общая — социализация, то есть умение жить в обществе.

Галина Балчикова 16 лет проработала в Доме детского творчества, а сейчас — воспитатель отделения полустационарной формы обслуживания. По отзывам коллег — творческий педагог и отличный организатор. Она знает возрастные особенности детей (у самой их двое), находит общий язык с родителями. Вовлекает ребятню в интересные дела и объединяет других специалистов в единую команду. Галина из тех, кто всей душой отдается работе, и дети чувствуют ее искренний и уважительный к ним настрой.

— Отношение ребенка к себе и людям можно постараться скорректировать, если создать благоприятную эмоциональную обстановку. Дети раскрываются, чувствуют себя спокойнее и увереннее, — рассказывает Галина Николаевна. — Мы работаем в группах и индивидуально. Психологи проводят диагностику и тренинги. Я разрабатываю программы для своих занятий по социальной адаптации: «Я познаю себя», «Учимся общаться», «Мы такие разные», «Мой режим дня», «Доброта и жестокость». .Учимся трудиться и проводим профориентацию. Ходим на экскурсии, в парки, на праздники.

Ежедневные занятия начинаются в круге с приветствий, дети рассказывают, как настроение и что нового дома и в школе. Молчуны потихоньку тоже оттаивают и вступают в разговор. Здесь не читают нотаций, а беседуют и интересуются твоим мнением, по теме смотрят и обсуждают развивающие мультики и видеоролики, лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, с удовольствием рисуют. Воспитатель не скупится на подбадривающие слова.

Перед ее глазами — череда семейных историй. В одних — детей не замечают, в других — устанавливают гиперопеку или перегружают чадо учебой, кружками, репетиторами и удивляются, почему у него нет к жизни интереса… Все чаще родители жалуются на зависимость детей от гаджетов и конфликты с педагогами.

Как сказала Галина Николаевна, «волшебных таблеток» у них нет, а оценить результаты воспитания вообще непросто, они обнаруживаются только со временем. Но большинство ребят бегут в Центр с удовольствием. Многие находят новых друзей и завершают свою программу более счастливыми и уверенными в себе. И это дорогого стоит.

Автор: Анна Петрова
Статья взята с официального сайта Сосновоборской газеты «Маяк»